Сколько стоит системный администратор?
Современные офисы представляют собой сосредоточие информационно-технологических устройств: компьютеры, принтеры, сетевое оборудование, факсы, мини-АТС – эта и другая техника должна работать, как часы! Для того чтобы в один прекрасный день эти самые "часы" не встали, руководство нанимает системного администратора. Этот специалист обходится компаниям весьма недешево, поэтому ИТ-аутсорсингразвивается очень интенсивно – данное направление аутсорсинга позволяет существенно сэкономить на услугах высококвалифицированного программиста.
Потребность в услугах системного администратора возникает не каждый день, а зарплату сотруднику необходимо выплачивать регулярно. Средняя зарплата системного администратора составляет 20-25 тыс. р. Каждый год работы этого сотрудника обходится как минимум в 240 тыс. р. – это без сопутствующих отчислений в ПФР и другие организации, которые существенно увеличивают вышеозначенную сумму.
Альтернативное решение
Специалисты аутсорсинговых организаций с легкостью решают различные задачи, с которыми сталкивается системный администратор:
- настройка компьютеров;
- проектировка локальной сети;
- развертывание ЛВС;
- настройка доступа в интернет;
- программирование мини-АТС;
- настройка сетевого оборудования;
- ремонт ПК и периферии;
- администрирование служб и сервисов;
- виртуализация серверов.
Возможности специалистов не ограничиваются данным перечнем – они отлично справляются со всеми задачами системного администратора. Крупные аутсорсеры предлагают различные тарифы, отличающиеся спектром предоставляемых услуг и стоимостью. Среди услуг ИТ-аутсорсеров стоит отметить ИТ-аудит: комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию информационно-технической структуры компании. Проведение аудита позволяет выяснить:
- насколько оправданы расходы на ИТ-структуру;
- способы уменьшения этих расходов;
- рационально ли используется офисная техника;
- есть ли уязвимости в корпоративной сети;
- правильно ли настроено программное обеспечение;
- возникают ли ошибки, приводящие к утечке важной информации.
По окончании оценки состояния компьютерной инфраструктуры, специалисты информируют заказчика об имеющихся проблемах и предлагают оптимальные способы их решения. Вся информация о проделанной работе фиксируется в отчете, который предоставляется заказчику по первому требованию.
Информационно-технический аудит
Специалисты проверяют работу различных составляющих компьютерной инфраструктуры:
- систем передачи данных;
- офисных приложений;
- маршрутизаторов;
- серверов;
- системы безопасности;
- кабельных сетей;
- системного программного обеспечения;
- систем защиты от внешних атак;
- пользовательского оборудования;
- специализированных приложений для бизнеса, например программы 1С.
План аудита составляется и утверждается заказчиком, однако специалисты могут составить его самостоятельно, если клиент посчитает это необходимым.