Как преодолеть трудности адаптации при переходе ребенка в пятый класс

Адаптация учащегося при переходе в пятый класс связана с психологическими трудностями. Новые учителя, необходимость постоянно переходить, неожиданно свалившаяся свобода. Все это вкупе и приводит к тревожности и стрессу. Как помочь ребенку справиться со своими страхами? Что делать нам, взрослым в этой непростой для него ситуации?

Причины

Каждый ребенок по-особому воспринимает окружающий мир. Одни комфортно чувствуют себя в новых непривычных обстоятельствах, легко осваивается с новыми правилами, заводит знакомства и знает по имени всех учителей. Другие же с опаской относятся ко всему происходящему вокруг. У таких детей приспособление к новой обстановке проходит более медленно и болезненно. Причинами такой адаптации являются:

  1. Разные требования учителей.
  2. Кабинетная система, переход из на каждый урок.
  3. Много новой информации и на уроках, и во внеурочное время.
  4. Отсутствие человека, с которым можно поговорить. Классный руководитель на всегда может быть рядом.
  5. Необходимость самостоятельно организовывать свое время.

Задача родителей и учителей помочь подростку справиться со своими страхами и неуверенностью и стать успешными в средней школе.

Поведение

Дети не всегда могут выразить словами, что они чувствуют, но по косвенным признакам близкий человек может прочитать: «Мне плохо». Поведение подростка скажет все за него.

Если ребенок:

  1. Вялый, утомленный, потерял интерес к учебе.
  2. Уклоняется от домашнего задания, ссылаясь на плохое самочувствие или просто не выполняет.
  3. Не хочет говорить о школе, переводит разговор на другую тему.
  4. Равнодушно реагирует на замечания.
  5. Забывает дома тетради и дневник.
  6. Жалуется на учителей и сверстников.

Эти признаки дают понять, что у ребенка есть проблемы и необходимо принимать меры.

Рекомендации классному руководителю

В школе самый близкий человек подростка – это классный руководитель. От его внимания и положительного настроя зависит жизнь всего класса и каждого ученика в отдельности. Именно он может вовремя распознать ребенка, который испытывает трудности и начать работу по его включении в учебную деятельность.

  • Наладить контакты с учителями-предметниками и отслеживать успеваемость учеников по предмету. Вовремя выявлять проблемы с выполнением домашнего задания, наличием тетрадей, готовности к уроку.
  • Проводить больше времени с классом, охватить вниманием каждого ученика, по возможности дать каждому ученику поручение и хвалить за его выполнение. Ребенок почувствует себя нужным, что повысит его самооценку.
  • Посетить основные уроки, определить, как работают дети на других занятиях, их вовлеченность в процесс обучения.
  • Рассадить детей с учетом их индивидуальных особенностей, медицинских показаний и психологического комфорта каждого ученика.
  • Поддерживать контакт со школьным психологом и социальным педагогом, провести с их помощью анкетирование в классе, составить психологический портрет коллектива.
  • Провести первое родительское собрание с приглашением учителей предметников. Дать рекомендации родителям по воспитанию ребенка в период адаптации.

Рекомендации родителям

Родителям необходимо следовать некоторым правилам, которые смогут помочь подростку преодолеть трудности в обучении:

  • Использовать для проверки домашнего задания решебник с сайта Илюха-решает.рф. Например, гдз по математике для 5 класса.
  • Интересоваться жизнью в школе, положительно отзываться об учителях и классном руководителе.
  • Проверять выполнение домашнего задания, помогать собирать портфель.
  • Не наказывать за плохие отметки. Ребенок не должен бояться показать дневник.
  • Больше хвалить.

Эти несложные правила помогут детям пройти начальный период в средней школе и настроят его на положительное отношение к учебе.

Дата: 2019-03-06 16:09:18   Просмотров: 1391
Похожие публикации: