Польза игр для студентов

Большинство игр разработано для студентов. Сообщения, которые хотели передать разработчики, без сомнения, передаются играми. Эффективность передачи сообщений зависит от природы последних.

Исследование игры CLUG, проведенное М. Монро, показало, что во время игры наилучшим образом усваивались следующие темы (в нисходящем порядке): динамика развития города, денежное обращение внутри системы, необходимость сотрудничества и соревнования при росте города. Немного хуже флеш игры передавали студентам теорию центральных мест, эффективность конкуренции, взаимоотношения между экспортом, импортом и экономическим ростом региона, понятия о монополии на территорию.

Как правило, сообщения, о которых мы уже упоминали, эффективно воспринимаются студентами, участвующими в различных городских играх. Но на примере CLUG было показано, что, кроме декларированных авторами сообщений, студенты получают и другие сведения.

Дело в следующем. Во время проведения игры участники начинают осознавать ограниченность вспомогательной модели и ее некоторую слабость. Например, в CLUG удобства городской жизни не играют никакой роли, внешняя экономика игнорируется, роль кредита сведена до минимума. Сравнивая флеш игры с реальной действительностью, студенты обнаруживают недостатки модели, критикуют ее, но при этом они осознают, что представляет собой модель как опирающаяся на определенную теорию абстракция реальной действительности.

Подобный тип весьма сложного сообщения присутствует и в других шедеврах и успешно усваивается студентами. Такие сообщения студенты воспринимают, сопоставляя их с реальной жизнью города. Но они плохо знают город. Когда же геймерами являются не студенты, а специалисты по городским делам или группы граждан, то восприятие сообщений намного выше. В этом случае некоторые сообщения, полученные игроками, зависят не только от сюжета, но и от того, как они ее расшифруют. Здесь надо учитывать еще два фактора.

Прежде всего реальное положение участников в городе: мэра города занимают проблемы, отличные от проблем, которые интересуют агента по недвижимости; играя в одну и ту же стратегию, они  по-разному  видят одни и те же вещи. Кроме того, надо учитывать и те условия, в которых предлагается игра. Мы хотим этим сказать, что шедевр, как и все способы передачи информации никогда не бывает нейтральным. 

Дата: 2014-04-17 17:49:55   Просмотров: 3142

Теги: игры