Оценка и улучшение юзабилити интернет сайта

Напомним, юзабилити это удобство в использовании. Юзабилити сайта – удобство для конечного пользователя в достижении им поставленной цели, например, в поиске информации или совершении покупки. Чем удобнее сайт, тем выше вероятность, что посетитель останется на нем и вернется в будущем.
Оценка и улучшение юзабилити интернет сайта

Следовательно, замкнуть эту логическую цепочку можно утверждением о том, что юзабилити – так же требует оптимизации, то есть оценки и улучшения, как и остальные элементы ресурса. Сама же оценка, или другими словами юзабилити-аудит, состоит из трех этапов, таких как исследование, проектирование и оценка.
Сделать это можно либо воспользовавшись услугами специалистов, при этом необходимо учитывать затраты, примерно 10% бюджета на создание сайта, либо посмотреть на него как бы со стороны, глазами пользователя. Для последнего способа существуют критерии, разработанные авторитетом в этой области, американцем Стивом Кругом, автором Библии веб-дизайнеров, книги «Не заставляйте меня думать».
Полный список критериев – это тема отдельной статьи. Но познакомиться с основными моментами можно и нужно. Итак, откройте или распечатайте скриншот страницы своего сайта, представьте себя посетителем и задайте примерно такие вопросы.
Что это за сайт, есть ли у него логотип? Что это за страница, как она называется? Какие основные разделы есть на этом ресурсе? Какие разделы есть на текущей странице, то есть, существует ли на сайте локальная навигация? Мое местонахождение в данный момент? В структуре большого и сложного сайта ответом на этот вопрос могут быть так называемые «хлебные крошки». И последнее, как обстоят дела с поиском по сайту и в сети?
Если вы нашли ответы на все вопросы на скриншоте вашего ресурса, то дела у него идут неплохо, но всегда есть к чему стремиться. Не помешает, например, провести тестирование сайта несколькими пользователями, анализ их мнения о сайте и поведения во время пользования им. Стоит также воспользоваться специальными онлайн-сервисами юзабилити-тестирования. Перечислять их здесь нет необходимости, но привести пару для примера можно.
Это такие сервисы как Userfly, UserTesting.com, Open Hallway, каждый со своими плюсами и минусами, поэтому рекомендуется для объективности воспользоваться несколькими инструментами сразу. На основании результатов наблюдений, анализа отзывов пользователей и использования инструментов юзабилити-тестирования, вы сможете нарисовать себе четкую картину состояния этого важного в таком деле, как изготовление и раскрутка сайтов, элемента, и обрисовать для себя критерии его улучшения.

Автор статьи Артем Невидомский (Ринго Дизайн www.web-ringo.ru)
Дата: 2013-07-01 18:03:52   Просмотров: 3813